<МЕТА> - Украина | Пресс - релизы
українська | русский
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Пресс - релизы
Товары
Компании

Лента новостей
#

Автомобили

Обзор рынка автомобилей от Авто МЕТА. Ноябрь 2007

Количество предложений о продаже подержанных автомобилей в ноябре ожидаемо уменьшилось в сравнении с предыдущим месяцем, но совсем немного – на 0,8%. Хотя количественная характеристика рынка особых изменений не претерпела, качественные изменения во многом революционны.

Лидеры продаж (модели)
Daewoo Lanos долго в лидерах не продержался и по итогам ноября утратил 1-е место, пропустив вперед двух куда более маститых конкурентов. Тройка лидеров теперь выглядит следующим образом: Volkswagen Passat, Opel Omega, Daewoo Lanos.

Остальные места в первой пятерке по-прежнему оккупированы "немцами" – и BMW 5-series, и Opel Vectra продолжают удерживать свои позиции (4-е и 5-е места соответственно). Незыблемы позиции еще одного детища General Motors – Chevrolet Aveo продолжает удерживать 6-е место, а Daewoo Sens в ТОП-10 удержаться не смог – только 18-я позиция по итогам ноября.

После непродолжительного отсутствия в "десятку" вернулся ее баварский завсегдатай BMW 3-series (7-е место). Honda Accord продолжает удерживать 8-ю позицию.
Руссельхайм недолго был представлен сразу тремя моделями: Opel Astra не удержался в ТОП-10 и уступил 9-е место еще одному представителю Страны Восходящего Солнца – Mazda 626.
Чешская Skoda, опустившись на три позиции, зацепилась за 10-е место – Octavia замыкает ТОП-10 моделей, наиболее широко представленных на рынке подержанных автомобилей по итогам ноября.


Лидеры продаж (марки)

Произошло то, что и должно было произойти, то, к чему рынок подержанных автомобилей шел с марта месяца: ВАЗ перестал быть самой продаваемой автомобильной маркой. На 1-е место поднялся Opel, сокращавший дистанцию более полугода. Продукт мысли российских инженеров не зацепился даже за 2-ю позицию, пропустив вперед Volkswagen, и занял только 3-е место. Виной этому не стремительный рост предложений о продаже "немцев", а продолжающееся падение доли рынка российского бренда.

Opel прибавил совсем немного – всего лишь 0,06% доли рынка, Volkswagen заметно больше – около 8,56% относительного роста (0,55% доли рынка). ВАЗ в результате сокращения доли рынка на 1,23% опустился на 3-ю позицию.
Ford, потерявший около 1/5 процента доли рынка, удерживает 4-е место. Замыкает первую пятерку Toyota, прибавляющая от месяца к месяцу (+0,20% доли рынка).
Выросли и предложения о продаже BMW (+0,33% доли рынка и 7,65% в динамике), постепенно возвращающего утраченные позиции и вышедшего на 6-е место.

Заметно выросло присутствие в ТОП-10 "японцев". На две ступеньки вверх поднялся Mitsubishi (7-е место и относительный рост на 5,54%). Mazda и Nissan выросли в этом месяце больше других представителей верхней части рейтинга (8-е и 9-е места соответственно) и вытеснили из "десятки" Renault и Audi, которые заняли 12-е и 13-е места по итогам ноября.
На 10-е место опустился Daewoo, потерявший в этом месяце немногим меньше ВАЗа – 0,93% доли рынка, что в динамике позволило даже обойти "россиян" (-15,06% против -8,99%).

"Возрастная" характеристика рынка
Наблюдаются незначительные колебания и сохранение тенденций. Предложения о продаже автомобилей 2007 года выпуска продолжают расти: их доля рынка впервые превысила отметку в 7%.

Еще сильнее упрочил позиции сегмент автомобилей в возрасте до 5 лет (37,37% доли рынка), а "второй лидер" – сегмент автомобилей в возрасте от 1990 года выпуска, но не старше 8 лет – потерял чуть больше 1/2 процента (30,00% доли рынка).

"Возрастные" автомобили встречаются в предложениях о продаже все реже.

Ценовая характеристика рынка подержанных автомобилей
Лидер по количеству предложений о продаже подержанных автомобилей неизменен – сегмент стоимостью от 5 до 10 тысяч долларов США. Даже потеря более одного процента доли рынка не пошатнула его позиции.

Почти одинаковые по итогам двух предыдущих месяцев сегменты предложений по продаже автомобилей стоимостью от 10 до 15 тысяч и от 2 до 5 тысяч теперь разделяет более 4%: доля рынка более дорогих автомобилей увеличилась на 1,92%, в то время как более дешевых – уменьшилась на 1,76%.

Эта же тенденция характеризует изменения по предложениям и в остальных сегментах. Автомобили до 2000 тысяч потеряли 1/8 собственной доли рынка, в то время как доля рынка автомобилей дороже 30 тысяч увеличилась почти на 2%.

* При анализе не учитывались автомобили стоимостью до 200 долларов США.

Распределение рынка по типам ТС
Изменения в распределении предложений о продаже автомобилей по типам транспортных средств ярко характеризуется приводимым ниже аналитическим срезом. Лидер (легковые автомобили) потерял 1,40% доли рынка, а доли всех остальных сегментов выросли.

Самый большой прогресс – у спецтехники, автобусов, прицепов и полуприцепов, относительная доля рынка которых выросла почти на 50%, и грузового и большегрузного транспорта (более 30% динамического роста).

Немного прибавили внедорожники и коммерческий транспорт (0,40% и 0,23% общей доли рынка соответственно).

ВАЗ потерял 1-е место в рейтинге самых продаваемых марок автомобилей, но с 3-го его потеснить пока некому. Разве что Volkswagen, который в ТОП-10 моделей представлен только лишь лидером – Пассатом, может утратить свои позиции и пропустить "россиян" вперед. Но подобное возможно только в случае серьезной потери Volkswagen Passat позиций в рейтинге моделей.
Все ближе к верхней части "десятки" приближаются "корейцы" Kia и Hyundai, и все глубже оседает последний форпост украинского автопрома – ЗАЗ. И ситуация вряд ли изменится. Рынок продолжит свой спад, чтобы с наступлением Нового года впасть в праздничный летаргический сон.


ЗАО МЕТА
Автор:Ирина Константиновна Шрамко написать автору
http://www.meta.ua
тел.:8067 8235887

дата публикации: 11.12.2007 15:56


в список пресс-релизов
Загрузка...
Поиск:
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2020 <META> Все права защищены