<МЕТА> - Украина | Пресс - релизы
українська | русский
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Пресс - релизы
Товары
Компании

Лента новостей
#

Автомобили

АвтоМЕТА сделала обзор рынка подержанных автомобилей Украины за весь 2007 год

Прошедший год подарил нам множество мировых автомобильных премьер с "экологическим" уклоном. В том, кто кого "зеленее", состязались даже такие создатели больших и мощных моторов, как BMW и Mercedes. Но на нашем рынке автомобилей, и уж тем более подержанных, этот бум пока не отразился. У нас произошли очень серьезные изменения в распределении предложений в ценовых сегментах и возрастах. Структура же предложений по маркам автомобилей изменилась очень сильно, хотя и не так заметно, как в случае с ценой и годом выпуска.

Лидеры продаж: модели

Изменения, произошедшие в ТОП-10, внушительны и очень ярко характеризуют изменения рынка подержанных автомобилей: из первой десятки в 2007 году пропали все модели автомобилей марки ВАЗ. И если 2106 с 3-й позиции опустился на 11-ю, то "копейка" опустилась сразу на 20-е место. ВАЗ 2109 потерял меньше всех и теперь занимает 12-е место, а лидер продаж российского АвтоВАЗа – ВАЗ 2107 – 18-е. "Классическое" семейство уступило звание народного автомобиля Daewoo Lanos, украино-корейскому потомку Opel Kadett.

Именно ему совместно с Volkswagen Passat суждено было разделить 1-е место*. На 3-е по итогам года опустился прошлогодний лидер – BMW 5-series. Шагнула вверх и пара из Руссельхайма: Opel Omega на одну позицию и Opel Vectra – на три. На 6-е место с 10-го поднялся еще один "баварец" – BMW 3-series.

Места с 7-го по 10-е за новичками. Volkswagen Golf, представленный на нашем рынке автомобилями пяти поколений, поднялся с 13-го места по итогам 2006 года на 7-е в 2007 году. Чешская родственница Golf’a – Skoda Octavia – поднялась более чем на 20 позиций (с 29-го места по итогам 2006 года). Прогресс моделей Skoda закономерен: чешский бренд, входящий в большую семью Volkswagen Audi AG, динамично развивается и ведет разумную маркетинговую политику. Если Octavia поднялась только на двадцать одну ступень, то Fabia подросла еще больше (причем почти вдвое): с 77-й позиции в 2006 году до 38-й в 2007-м.

На 9-е место поднялся еще один "ребенок" General Motors, продающийся на нашем рынке под названием Chevrolet Aveo. Прогресс еще более ощутимый, нежели у Skoda Octavia: с 37-го места в 2006 году – на 9-е в 2007-м. На 10-е место, совсем немного отстав от Aveo, поднялся еще один Opel – Astra, успешно продающийся и на рынке новых автомобилей.

Вообще, говоря о ТОП-10 моделей подержанных автомобилей на рынке 2007 года, стоит отметить, что из десяти мест семь за немцами (и это не учитывая немецкие корни Skoda) и два за корейцами. А если взглянуть с точки зрения концернов-производителей, то тут картина не менее однородная: пять продуктов General Motors, три – Volkswagen Audi AG, два – Bayerisch Motoren Werke AG.
А что же флагманы украинского и российского автопрома ЗАЗ и ГАЗ? Тут картина совсем печальна и удручающа: 12-я по итогам 2006 года Таврия опустилась на 40-ю позицию, а Славута с 25-ой на 44-ю. И можно было бы смело говорить о ЗАЗ Таврия как о самом большом неудачнике года, если бы не ГАЗ 31 "Волга", откатившийся с 32-ой на 64-ю позицию.

И если у "Волги" еще просматриваются мало-мальски радужные перспективы в связи с появлением в 2007 году ГАЗ 3105, то некогда сверхпопулярная Таврия, сойдя с конвеерного производства в начале минувшего года, похоже, окончательно уходит в историю.



Лидеры продаж: марки

Сокрушительный удар по популярности моделей ВАЗ едва не выбил российский бренд с вершины ТОП-10 марок подержанных автомобилей. Хоть 1-е место и осталось за ВАЗом, радоваться нечему: собственная доля рынка уменьшилась почти на 40% (!) с 14,47% от общей доли рынка подержанных автомобилей в 2006 году до 8,99% в минувшем.

Выросло количество предложений о продаже и автомобилей Volkswagen, и автомобилей Opel, но подразделение General Motors по этому показателю их обошло. Отстававший в 2006 году на 0,01% руссельхаймский Opel оттесняет Volkswagen со 2-го места на 3-е (7,03% и 6,81% от общей доли рынка соответственно).

Шагнули на одну позицию вверх и Ford, и BMW (4-е и 5-е места соответственно), но если доля рынка Ford (до 5,46%) выросла, то у BMW (до 4,96%) сократилась. Такой прогресс стал возможен только за счет несчастья конкурента, потерявшего еще больше. И таким конкурентом стал Mercedes-Benz, опустившийся на 6-е место по итогам 2007 года и сокративший собственную долю рынка почти на 17%.

Места с 7-го по 10-е – за выходцами с Дальнего Востока, хотя Daewoo к таковым можно отнести с большой натяжкой. Доля рынка украино-корейского (хотя "украино-" с тем же успехом можно заменить и на "польско-", и на "российско-") автомобиля выросла до 4,52%. Но и этого роста не хватило, чтобы удержать 7-ю позицию.

Японский бренд Toyota (4,72% от общей доли рынка), увеличивший собственную долю рынка более чем на 17%, потеснил Daewoo с 7-го на 8-е место.
9-е и 10-е места занимают Mitsubishi и Nissan, шагнувшие на одну позицию вверх, что для Nissan означает попадание в ТОП-10, из которого по итогам 2007 года выпал Audi (13-е место).


Среди подержанных автомобилей, доля рынка которых превысила 1%, наибольшего прогресса достигла Skoda, увеличившая собственную долю рынка более чем на 30% (с 2,09% в 2006 году до 3,01% в 2007). А вот тройка "лидеров" по уменьшению собственной доли рынка заставляет всерьез задуматься о будущем автомобильных брендов постсоветского пространства. Собственная доля рынка подержанных автомобилей для продуктов ЗАЗ сократилась на 57,60% (!!!), ГАЗ – на 49,22%, ВАЗ – на 37,88%.

"Возрастная" характеристика рынка
Рынок помолодел, притом помолодел значительно! Перераспределение долей рынка по маркам и моделям подержанных автомобилей, произошедшее в 2007 году, наиболее ярко отразились на "возрастной" характеристике. Из самых продаваемых моделей автомобилей выпали ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106, производство которых было начато соответственно в 1970-м и 1976 году. Выпали ВАЗ 2109 и ВАЗ 2107, производство которых продолжается и по сей день, но начато оно было тоже не 10 лет назад, а в 1987-м и 1982 годах соответственно.
А какие автомобили пришли на смену ВАЗам? Упрочил свои позиции Daewoo Lanos, корейский старт производства которого пришелся на 1997 год, а украинский, более широко представленный у нас на рынке, и того позже. В ТОП-10 моделей – лидеров продаж вошли Skoda Octavia (старт производства – 1996 год), Chevrolet Aveo (2003 год). Да и общая тенденция "омоложения" рынка подержанных автомобилей затронула, естественно, не только ТОП-10.

Выросли только 2 сегмента – отчетного года и автомобили выпуска до 5 лет. Рыночная доля остальных уменьшилась. Предложения о продаже подержанных автомобилей отчетного года выпуска выросло более чем на четверть и достигло отметки в 3,75%. Общая доля рынка подержанных автомобилей сегмента выпуска до 5 лет (2003–2006 годы) выросла более чем на 6% и достигла отметки в 36,81%.
Говоря о том, что выросли доли рынка только у двух сегментов, я не упомянул лидировавший год назад сегмент от 1990 года выпуска до 8 лет. Не упомянул я его не случайно: в сравнении с 2006 годом в минувшем году этот сегмент "повзрослел" на целый год (с 9 лет до 10), при этом прибавив лишь половину процента общей доли рынка.


"Возрастные" автомобили встречаются на рынке подержанных автомобилей все реже. Для двух сегментов, характеризующих самые старые автомобили, общая доля рынка уменьшилась почти на 5 процентов (19,62% в 2006 году против 15,06% в 2007), причем собственная доля для сегмента автомобилей старше 1980 года выпуска сократилась более чем на треть.

Ценовая характеристика рынка подержанных автомобилей
Изменения состава рынка подержанных автомобилей, естественно, сказались и на ценовых характеристиках. Старый автомобиль – дешевый автомобиль, а раз старых автомобилей на рынке стало меньше – значит, стало меньше и дешевых. Собственная доля рынка подержанных автомобилей стоимостью до 2000** долларов США сократилась почти на 40%, автомобилей стоимостью от 2 до 5 тысяч – более чем на 20%. В результате общая доля рынка подержанных автомобилей стоимостью до 5 тысяч сократилась на 8,51% (!).
Лидер по количеству предложений о продаже подержанных автомобилей по-прежнему неизменен. Автомобили стоимостью от 5 до 10 тысяч долларов США хотя и потеряли немногим менее процента от общей доли рынка, все равно продолжают быть самыми востребованными среди подержанных авто (27,41% рынка).

Вторым по востребованности оказался ценовой диапазон от 10 до 15 тысяч (19,17% рынка). Особенно хочется отметить тот факт, что в прошлом году общая доля рынка этого ценового сегмента была меньше доли рынка диапазона цен от 2 до 5 тысяч более чем на 8%. Среднестатистический автомобиль за 2007 год стал дороже! К сожалению, это произошло не только из-за того, что "автомобилей-ветеранов" стало меньше. Как говорил бессмертный персонаж Олега Табакова в фильме "Человек с бульвара Капуцинов", "Инфляция, Билли!".

Эти же тенденции характеризует изменения и в доле рынка для остальных ценовых сегментов: в той или иной степени выросли все сегменты дороже 20 тысяч долларов США.


* При анализе не учитывались автомобили стоимостью до 200 долларов США.

Распределение рынка по типам ТС
Колебания рынка данный срез практически не затронули: лидер прекрасно известен – легковые автомобили с долей рынка в 84%. Более половины оставшейся доли рынка подержанных автомобилей удерживают внедорожники, следом идет коммерческий транспорт. На долю грузового и большегрузного транспорта, автобусов, прицепов и другой специализированной техники приходится менее 3% рынка подержанных автомобилей.

Самыми популярными внедорожниками на рынке подержанных автомобилей 2007 года оказались Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser и ВАЗ "Нива".

А самым популярным коммерческим транспортом стали Volkswagen Transporter, Ford Transit и Mercedes Sprinter.

Изменения, которые принесет год 2008-й, во многом зависят от того, вступит ли Украина в ВТО. Одним из камней преткновения на пути во Всемирную торговую организацию являются растаможивание и регистрация подержанных автомобилей иностранного производства старше 8 лет. Напомню, что вариант, предложенный украинской стороной, с гневом отвергнут комиссией ВТО по причине грабительского налога на первую регистрацию таких транспортных средств. То есть если Украина готова пойти на уступки ради вступления в ВТО, существует вероятность того, что подержанные 10-летние иномарки сравняются в цене с, предположим, новыми Daewoo Lanos. Наверное, не стоит говорить о том, что в таком случае нашему рынку грозят колоссальные изменения.

Во многом тенденции прошедшего года должны сохраниться независимо от проблемы ВТО: "ветеранов" на дорогах будет становиться все меньше. Чем это оборачивается для хорошо знакомых еще со времен Советского Союза ВАЗа, ЗАЗа и ГАЗа, хорошо видно на примере минувшего года. Да и вообще судьба последней собственной легковой украинской марки меня беспокоит особенно: ужасающее падение ЗАЗа на рынке подержанных автомобилей, прекращение производства Таврий, да и Славута проигрывает своим конкурентам. А в свете появившихся разговоров о возможной продаже ЗАО "Авто ЗАЗ" китайскому Chery считаю 2008 год возможным окончанием почти полувековой эпохи производства Украиной собственных легковых автомобилей.
Китайская экспансия, которую прочат ежегодно, похоже, началась. Сборочные производства на территории Украины растут и расширяются. Все чаще автомобили, очень похожие на SEAT Toledo или Daewoo Matiz, радуют глаз своей китайской эмблемой.

А китайцы – это в первую очередь угроза для и так не самых благополучных ВАЗов, украино-корейских (в первую очередь Lanos и Sens), украино-корейско-узбекских (Nexia и Matiz) и просто корейских (широкого спектра Kia и Hyundai) автомобилей. Соотношение "цена–комплектация–качество" часто выводит в лидеры китайцев, жертвующих третьим в пользу первым двум составляющим.
Но серьезными игроками на рынке подержанных автомобилей-2008 они не будут: сначала нужно хорошо закрепиться на рынке автомобилей новых и не стать "вечной машиной", которую никто не захочет покупать на рынке автомобилей подержанных. Уж скорее ВАЗ стабилизирует свое положение за счет десятого и "реинкарнированного" девятого семейств.

Кроме всего, 2008 год должен принести изменения системы штрафов (и их рост) за нарушения ПДД, продолжение роста цен на топливо, ну и, конечно же, приличные материальные издержки тем, кто еще не является счастливым обладателем полиса ОСАГО.

Источник auto.meta.ua

О компании: Украинская поисковая система www.meta.ua – крупнейшая поисковая система и портал Украины. Аудитория портала – более 2,5 миллионов активных украинских пользователей ежемесячно. Портал и поисковая система МЕТА (meta.ua) является лидером по набору сервисов для пользователей (сейчас их 43) и обрабатывает более 8 000 000 запросов в месяц.


ЗАО МЕТА
Автор:Ирина Константиновна Шрамко написать автору
http://www.meta.ua
тел.:8067 8235887

дата публикации: 17.01.2008 18:49


в список пресс-релизов
Загрузка...
Поиск:
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2020 <META> Все права защищены