<МЕТА> - Украина | Пресс - релизы
українська | русский
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Пресс - релизы
Товары
Компании

Лента новостей
#

Бизнес/Финансы

Взимание с грузоперевозчиков платы за дороги обернется международными санкциями и ростом цен, - Владимир Поперешнюк

В случае принятия законопроектов о введении платы за пользование дорогами общего назначения для операторов рынка грузоперевозок крупному бизнесу придется заложить соответствующие расходы в себестоимость услуг. Можно ожидать стремительное подорожание всех без исключения товаров, снижения покупательной способности гривны и значительного ухудшения качества жизни украинцев.

Такое мнение порталу «НВ Бизнес» высказал совладелец компании «Новая Почта» Владимир Поперешнюк, анализируя зарегистрированные в Верховной раде Украины два законопроекта: № 3544 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения платы за использование автомобильных дорог общего пользования» и № 3545 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно внедрения платы за использование автомобильных дорог общего пользования».
Документы предусматривают введение с 1 января 2021 года платы за проезд автомобильными дорогами Украины с иностранных компаний, владеющих грузовиками с максимальной разрешенной общей массой 12 т и более. Через 3 года, с 1 января 2024-го, действие закона будет распространяться и на украинских грузоперевозчиков.
По мнению Владимира Поперешнюка, законодательные нововведения повлекут за собой необратимые последствия. В первую очередь, начнется массовый передел рынка.
«Все мы были свидетелями недавней массовой стрельбы в Броварах между официальными и теневыми маршрутными перевозчиками. Можете себе представить, что будет, когда 1 января 2024 начнет действовать плата за пользование дорогами для отечественных грузоперевозчиков? Многие официальные перевозчики, среди которых есть небольшие компании, будут вынуждены сходить с дистанции. Ведь в условиях дополнительных финансовых нагрузок они не смогут конкурировать в ценовом сегменте с большими и более мощными игроками. Их место будут пытаться занять другие, в том числе представители теневого сектора», - предупреждает Поперешнюк.
Еще одним неблагоприятным последствием станут социальные бунты, к которым украинцев подтолкнет рост цен на все без исключения товары и услуги.
«Крупному бизнесу придется заложить плату за пользование дорогами и штрафные санкции в себестоимость услуг грузовых перевозок. Таким образом, можно ожидать стремительное подорожание всех без исключения товаров и транспортно-логистических услуг. А это повлечет за собой уменьшение покупательной способности гривны и еще значительно ухудшит качество жизни украинцев. Стоит ли прогнозировать при таких условиях новую мощную волну социальных протестов? Вопрос опять-таки риторический», - говорит совладелец «Новой почты».
Наконец, приняв непродуманные законы, Украина рискует дискриминировать иностранных перевозчиков и потерять остатки и без того мизерного объема международного транзита.
«Экономические выгоды, на которые рассчитывают авторы законопроектов, крайне сомнительны. Скорее всего, оптимистичные ожидания не оправдаются, а наоборот — эти действия приведут к существенным потерям государственного и местного бюджетов. Сопроводительные документы к законопроектам не содержат ни понятных расчетов по суммам поступлений, ни официальной статистики по количеству иностранных перевозчиков и грузовиков, осуществляющих транзитные перевозки по территории Украины. Однако если иностранные транзитеры прекратят транспортировать грузы по нашей стране, потери будут измеряться десятками миллионов гривен. Следовательно, ремонтировать и строить автодороги, что планируется делать за счет пока иностранных перевозчиков, не за что», - резюмировал Владимир Поперешнюк.

О компании: Нова Пошта


PR-Service
Автор:Наталия Глушак написать автору

дата публикации: 08.06.2020 18:47


в список пресс-релизов
Загрузка...
Поиск:
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2020 <META> Все права защищены